28 мая 2015 – Интервью для интернет-портала «Деловой квартал»

дкjpg Наталья Бахметьева как основатель проекта «Артель» в честь праздника «День Предпринимателя» поделилась с читателями «Делового квартала» своей историей создания малого бизнеса в России. Основательница проекта «Артель» Наталья Бахметьева уверена – даже на фоне растущего рынка эксклюзивного пошива одежды нужно идти своей дорогой – постепенно и уверенно. В последнее время становится все более популярным направление эксклюзивного пошива одежды. О себе в этом сегменте  уверенно заявляют многие дизайнеры, конкуренция на рынке начинает расти. Основатель проекта «Артель» Наталья Бахметьева не боится этого. Для себя решила: нужно идти своей дорогой – постепенно и аккуратно. Тем более, что уже определился круг клиентов, которые отдают предпочтение качественной одежде, а не ассортименту китайских интернет-магазинов. Изначально идея запустить собственный бизнес у Натальи Бахметьевой больше походила на юношескую мечту, чем на реальный проект. «Артель» на  рынке уже четыре года, но ее основательница признается -  проект для нее больше хобби, чем бизнес в чистом виде. дк Сейчас Наталья Бахметьева реализует как  индивидуальные заказы, так  и выпускает авторские коллекции. Собственного шоу-рума у нее пока нет, поэтому работает по партнерской программе с шоу-румом «МАНКА». Некоторые образцы  оценили уже и европейские женщины – клиенты этого проекта. «Открыть свой шоу-рум, конечно, очень хочется. Тем более, что уже разработана новая  коллекция платьев. В планах – запуск коллекции а-ля рюс. Конечно, многие меня отговаривают от этой идеи – многие дизайнеры уже ее реализовали. Но, с  другой стороны, – это тренд, и я готова выпустить на рынок доступные вещи. Кроме того, хотелось бы занять нишу одежды «сайз-плаз». Сейчас существует потребность в  модной и красивой одежде для женщин размера «плюс». Но с  кризисом пока не удается реализовать все эти проекты.  Сложность в  том, что налоги для малого предпринимательства нам так и не снизили», - рассказывает Наталья Бахметьева. « С начала года спрос на пошив начал падать  –  примерно на 30%. Весеннего бума на обновление гардероба не заметно. На это вполне объективные причины:  конечная стоимость, например, платья, подорожала – прежде всего, из-за повышение цены на ткань. В основном, мы используем итальянские или ткани из ОАЭ. Об  импортозамещении  говорить не приходится: тканей для одежды российского производства я не встречала», - продолжает г-жа Бахметьева. Наталья Бахметьева вспоминает, что на старте для проекта «Артель» ей потребовалось около 100 тыс. руб. Часть средств были получены в рамках программы субсидирования малого предпринимательства от «Центра занятости населения» региона, плюс – собственные сбережения.  Но основная сложность, скорее, была не в этом: «Сейчас я понимаю, что знаний стратегического менеджмента, конечно, не хватает.  Привлекать клиентов помогает, наверное, харизма. Хотя этого я боялась больше всего. Сложно найти специалистов в этой сфере». Востребованными  на рынке бытовых услуг все больше становятся ремонт одежды и обуви. Жизнерадостная бизнес-леди предложила объединиться партнерам: «В арендуемое помещение я привлекла партнеров  - предпринимателей, которые специализируются на ремонте обуви и химчистке. Такой формат комплексных услуг становится удобным для всей семьи. Это пользуется популярностью.  Сейчас стало заметно, что даже платежеспособная аудитория все чаще приходит ремонтировать брендовые одежду и обувь. Люди не спешат покупать новые вещи».    Ссылка на интервью тут